Три типа руководителей танцевальной школы


Businessman dancing on cubicle desk

Не секрет, что большинство руководителей танцевальных школ вышли из танцевальной среды. Однако многими школами руководят люди, не имеющие непосредственного отношения к танцевальной культуре, пришедшие из деловой среды. Мы провели небольшое исследование на эту тему и выявили три типа руководителей. 

Эволюционный руководитель.

Это руководитель, который «пришел» к руководству школой после последовательного (или параллельного) прохождения этапов «танцор» — «преподаватель» — «руководитель».

Сильные стороны руководителей данного типа — это понимание культуры танца, знание методик обучения, этапов развития танцора, общность с преподавателями и учениками.

Слабые стороны — отсутствие твёрдых бизнес-навыков, знаний в области менеджмента, психологии, маркетинга и финансов и т.д.

Школы, созданные такими руководителями делают акцент на качество обучения, долгосрочные отношения с учениками и преподавателями, на развитие и рост танцоров, мастерство, преемственность культурных традиций от одного поколения танцоров к другому. Именно такие школы воспитывают чемпионов.

 

Революционный руководитель.

Это руководитель, который пришел в танцевальную культуру из бизнес-среды. Почему революционный? Потому что его подходы в корне отличаются от подходов «старой школы».

Его сильные стороны — понимание бизнес-процессов, умение выстроить работающую систему и организовать эффективное взаимодействие отдельных звеньев — преподавателей, администраторов и менеджеров.

Слабые стороны — это отсутствие ценностных и «исторических» связей с танцевальной культурой, что часто приводит к отчуждению таких руководителей как в их собственном коллективе, так и в танцевальном сообществе.

Школы, созданные такими руководителями как правило делают акцент на массовости, популярных и модных стилях танца, предельно простых учебных программах, которым может обучить даже преподаватель, который сам учился по этим программам пару месяцев назад.

Но есть и третий тип.

Инновационный руководитель.

Это руководитель, который успешно совмещает в себе две сущности: танцора и предпринимателя. Объединяющий в себе и понимание культуры, и владение бизнес-процедурами.

Такой руководитель способен создать особенную школу, в корне отличающееся от уже имеющихся на рынке. Инновационный стиль руководства школой, сочетающий танцевальный опыт и бизнес-навыки позволяет школе быть гибкой, успешно адаптироваться в быстро меняющихся экономических условиях, активно использовать современные технологии.

  • К какому типу руководителей относите себя Вы?
  • Какие навыки, какой опыт уже дают Вам конкурентное преимущества?
  • В каких знаниях и навыках Вы испытываете потребность?
  • Что нового Вы могли бы начать изучать и применять в своей работе уже в ближайшее время?