5 частых ошибок при составлении текста рекламных постов-объявлений для школы танца


«Правильно ли составлен наш рекламный текст?» Если Вы хоть раз рекламировали свою школу, этот вопрос наверняка Вас посещал. Ведь именно от этого зависит эффективность рекламы, и как следствие, наполняемость Ваших залов.

Изучив несколько сотен рекламных объявлений различных танцевальных школ, я выявил 5 наиболее часто встречающихся ошибок, которые снижают эффективность рекламы, или вообще сводят её на нет. Вы можете использовать их как чек-лист при проверке и улучшении своих рекламных объявлений. Итак, давайте разберем эти 5 ошибок.

1. Невнятный заголовок или его отсутствие.

Заголовок — это первое, что читают люди в Вашем объявлении. И это либо их «цепляет», либо оставляет равнодушными и они пропускают Вашу рекламу мимо своих глаз. Эффективность рекламного текста на 80% зависит от эффективности заголовка. Роль заголовка в рекламном посте в социальной сети играет первое предложение.

Классические примеры того, каким не должен быть Ваш заголовок:
Вас приветствует школа танца …
Мы открылись!
Доброго времени суток

Каким должен быть рекламный заголовок?
1. Цепляющим

Кроме этого он может быть:

2. Конкретным
3. Информативным
4. Побуждающим
5. Интригующим

Составление рекламных заголовков — это целая наука, и тренируемый навык, который можно развивать.

2. Неопределенная целевая группа клиентов

Если Вы не знаете, или не думаете о том, кто Ваши клиенты, Вы не сможете сфокусироваться на их интересах и привлечь их внимание. В результате получится слабое, «размазанное», мало кому интересное объявление. Да, Вы можете хотеть охватить как можно более широкую аудиторию, но это не работает. Вот примеры неопределенных обращений:

Всем! Всем! Всем!
Приглашаем на занятия по различным танцевальным направлениям

Самый простой способ привлечь внимание нужных Вам людей — обратиться к ним. Например, если Ваши клиенты — это мамы, желающие отдать своих деток на занятия танцами, можно написать это в объявлении прямым текстом:

«Дорогие мамочки! Если Вы мечтаете, чтобы Ваш ребенок научился танцевать…»

Если Вы не знаете точно, кто Ваши клиенты, то как минимум указывайте в объявлениях пол или возрастную группу:

• «Балетная растяжка для взрослых»
• «Клубные танцы для мужчин»
«Школа брейк-данса для детей 7-12 лет»

3. Непонимание потребностей и проблем своих клиентов, незнание мотивов принятия решения.

• Почему Ваши ученики приходят к Вам на занятия?
• Почему они занимаются именно этим направлением?
• Почему они выбрали Вашу школу?

Если Вы не знаете ответов на эти вопросы, Вам будет очень сложно зацепить нужных людей своим объявлением. Да, Вы можете сделать предположение, но если оно окажется не верным, то Ваше объявление не только не зацепит, но и наоборот — оттолкнет их. Многие объявления вообще не касаются темы решения каких-либо проблем, и поэтому оставляют клиентов равнодушными.

Посмотрите на свои объявления — какие пробемы, какие решения они озвучивают? В чем их ценность?

4. Отсутствие конкретного предложения

Да, бывает и такое — в объявлении рассказывается о школе танца, преподавателях, о танцевальных стилях и какие они классные, но ничего не предлагается. Вообще ничего.

Возможно, рекламодатель руководствуется соображением, что люди сами догадаются, что их зовут записаться и прийти, но как правило отсутствие конкретного предложения и призыва к действию приводит к тому, что подавляющее число потенциальных клиентов ничего не предпринимают, и эффект от объявления снижается в 10-20, а то и в 100 раз.

В этом случае простое «Приходите» или «Звоните» может существенно исправить ситуацию.

5. Отсутствие важной информации

Например, Вашего города, если Вы рекламируетесь в группе с широкой географией аудитории. Сайт школы, время занятий, расположение, телефон, стоимость, способ записи — вот неполный список того что может быть важно для принятия решения. Чаще всего, конечно, забывают указать город, что приводит к большому количеству бесполезных обращений.

Отдельно стоит вынести еще одну ошибку.

Единственный вариант объявления

Вы создали одно объявление и размещаете его в разных группах. Иногда оно срабатывает, иногда нет. Исходя из этого Вы делаете выводы относительно групп, или времени суток, или дня недели, но совершенно упускаете из виду, то, что причина низкой эффективности рекламы может крыться в Вашем объявлении.

Из двух рекламных объявлений одно всегда срабатывает лучше другого. Поэтому сделайте несколько вариантов объявлений. Выделите определенный бюджет на эксперименты — пусть небольшой, 1000, 2000, 3000 рублей в месяц. Это даст Вам практический опыт и богатую пищу для анализа, выводов и улучшения рекламы.

Ваш
Артем Богданов